cielly (cielly) wrote,
cielly
cielly

Categories:

Дай послушать самых новых песен. «Невыносимая лёгкость бытия» (Ночные Снайперы, 2019)

Решила таки вдогонку Крокусу письменно отрецензировать свежий альбом НС, поскольку послушала релиз на яндексе целиком и мнение имею, причем многомерное - не ухтываушедевр, но и не чёзатотальнаяфигня, а нечто меДианное :))



Итак, коротко по трекам.
1. Разбуди Меня
Клип ну прям очень люблю (спасибо великое тут в первую очередь Натэлле Крапивиной), сама песня тоже вполне заводная и радиоэфирная. К сожалению, принадлежит к категории легко выдыхающихся «гуглов» - вроде вещь бодрая и динамичная, но быстро надоедает и уходит из активного плейлиста. В одноразовых «гуглах» нет подложки, двойного/тройного дна, шифровок и глубин - они не магнитят и не гипнозят.
2. Нелюбовь
Внезапно отличный трек. По превью в itunes совершенно не зашел, но при прослушивании целиком стала видна хитрая задумка и архитектура песни. Припев хуковый, звягинцевское название оказывается приманкой-но-обманкой, приятная электроника, даже бэк-вокал не бесит, а наоборот - и всё это очень какое-то новое и свежее для ДА. Даже речитатив не испортил борозды. А самое главное - это не «гугл»! И-Изумление :) На песню прям стало не жаль 22 рубля (купила), очень хороша.
3. Раскалённые
Лирический «гугл». Не моя чашка чая. Интересен (музыкально и текстово) только пассаж про «человек-который-сошёл-с-ума...». Клип зачётный:)) (С-Сарказм)
4. Грустные Люди
Второй подряд - а чё тянуть-то(с)? - лирический «гугл». Всё то же самое - вроде красиво, и нежно, и лирично, но щекочущих пузырьков в этом бокале шампанского нет, глубоко не цепляет. Клип непримечательный, даром что брутальный Смольянинов-дровосек машет топорами(с).
5. Умею Летать Без Тебя
Ну такое. Проходной трек, ни-рыба-ни-мясо-ни-гугл. Не зашел.
6. Рингтоном
И снова здравствуй, «гугл», причём худший образец гугложанра на пластинке. Ну такое-2. Мимо.
7. Греция
О, тёпленькая пошла мажорчик пошел. Не жалую я почему-то песни ДА в светлом мажорном ключе. Хотя конкретно эта песня мне симпатична. Напомнила по стилю вот эту превосходную не-снайперскую вещь, которую я обожала - выстроена в похожем духе-мажоре, как Греция, но драматически звучит сильнее: https://youtu.be/6JFk_nCqu14
В целом Греции зачёт. Второй купленный трек. Пора присмотреться к Исландии, там я ещё не была :)
8. Короны
Аплодирую единственному и безоговорочному шедевру на пластинке. Хрупкий подснежник взял и отважно пробился сквозь жёсткие радийные асфальтовые джунгли. Чудесная, настроенческая, поэтическая, тонкая и многомерная песня. Песня-поэма, песня-хокку, песня-акварель. Л-Любовь!
9. Инстаграм
Главный боевик-хит-примадонна диска. Эталон коммерческого радийного хита, написанный по всем канонам и правилам предыдущих образчиков жанра Асфальта и Истории. Лёгонький текст, банальное музыкальное решение и хайповость темы - но именно такие песни гарантируют ДА присутствие на премиях Муз-тв и в сборных винегретах в компании Лепса- Лазарева. Уже писала: ей это нужно, ей без этого не выжить. И даже если ей тупо нравится это петь - имеет право. Всё просто, и никакого «предательства» светлых снайперских идеалов, о которых порой обиженно-пафосно вещают фанаты в связке с коммерческими песнями НС, я не вижу. Так что - как говорят в воспетом певицей инстаграме, #понятьипростить :)) Я всё понимаю, прощать мне ДА не за что (ибо на идеалы снайперизма мне чихать), просто эта песня и ей подобные «гуглы» существуют отдельно, а я как слушатель отдельно. Всё нормально, это рабочие моменты творческого пути.
10. Гавань
Странное впечатление от песни - по музыке это типичный «гугл» плюс не сильно замысловатый текст (даже Инстаграм литературно кажется интереснее), но мантра «найди свою гавань» и энергия её музыкальной коды словно из другого произведения - и внезапно гипнозят. Но одна строка песню ведь не делает. Короче, Н-Недоумение.
11. Господа
Некий отдельный жанр бессистемной, бесформенной и бессмысленной песни - и этот жанр еще хуже коммерческих «гуглов» (им хотя бы можно подпеть). Отказать. Е-Ерунда.
12. Если Не Слабо
Интересный и брутальный live-трек, но на пластинке концептуально и стилевó он абсолютно лишний и чужеродный светлому и невыносимо-лёгкому настроению. Его надо было выпускать на двойном live-диске записи концерта из Олимпийского, буде он выйде, а не вот тут. Выстрел мощный, но - мимо.

Название: в том же слегка нелепо-вычурном и претенциозном духе, что Изобретение Музыки + Выжившие :) Краткость - сестра успеха в случае называния альбомов, это моё мнение. Одного, но ёмкого слова (Нелюбовь, к примеру, или любого другого) было бы достаточно.

Общее впечатление: видна цельность (кроме лишнего последнего трека) и общая задумка на светлое-легкое-жизнеутверждающее. Саунд хорош, вокал хорош. В рамках чёткого движения ДА на ширнармассы, тарелочки, братание с Лепсом, визитов в Вечерний Ургант и вот этого всего - нормальная, крепкая, хорошо скроенная-сшитая работа, расчётливо выпущенная с холодной головой.
А уж если вспомнить, какой материал выходит в эфир от коллег - «красивый мальчик хоп-хей» и «несмотря на милое личико - алкоголичка, алкоголичка», так вообще :)))))

А теперь выключусь из режима хладнокровного музкритика, включу режим лица заинтересованного и выскажусь отдельно о больном - о многострадальных текстах - омайгад, столько копий о них сломано, столько, блин, «слёз пролито», столько диагнозов «ДА больше не поэт, мы её теряем» поставлено - по крайней мере мной :)))

Почему же мне так зашли Короны и так не заходят многочисленные «гуглы»? Для этого поясню, как я понимаю поэзию. Чтобы строки поднимались на поэтический уровень, для меня важны два критерия/признака.
Первый. Строка (строфа?) составлена фонетически/звуковó так, чтобы создавать определённую физическую вибрацию, включающую у слушателя ИСС. Простейший пример - знаменитое из Автоблюза «по-мостáм-по-мостáм-по-мостáм-по-мостáм-по-по-мóстам». Филологи и лингвисты поймут экстаз от этой строки, а простые слушатели просто кайфанут, не понимая, чё происходит :)
Второй - и более важный признак, так как фонетическими конструкциями в повседневной реальности играться получается не всегда, особенно когда бежишь сложный марафон за тарелочками Муз-тв :) Настоящая поэтическая строка при взаимодействии со слушателем «разворачивается» в некую 3D реальность и рисует обьёмную картинку. Она не должна быть плоской. Она должна быть хуковой и слегка паранормальной (привет, магические приёмы) - и поэтому будет цеплять, рождая внутри круги эмоций.

«И я сняла все короны твои» - вам видно целую драматургическую историю с персонажами, завязкой, развязкой, драмой, подложкой, интригой, напряжением, кульминацией и тд. за этими шестью простыми предметами речи? Мне да. И это поэзия.

А теперь сравним вот это, блин: «И море взрывается синим, А ты нежный и сильный, Дождь лил и внезапно прошел – Все будет хорошо!» (Рукалицо! пока копировала и вставляла, сама ужаснулась:))
Ммм? :)
Нет, во втором случае поэзией близко не пахнет. Это рифмованный набор слов и штампов, плоский двухмерный песенный текст, который создан для того, чтобы набить музыку текстом, а не для передачи смыслов, и тем более не для таинства и волшебства.

И ещё момент. Один из приёмов, который заполонил тексты ДА - перечисление однородных существительных друг за другом аля «рассветы, закаты, подростки,
машины, зажженные фары, на заднем сидении влюбленные пары» / «твои чёрные очки, зажигалки, карточки». Этакие мини-фотки того, что она видит вокруг. Это очень, очень банально для неё. Диана вообще, мне кажется, скорее «глагольный» поэт, она рисует-разворачивает динамические сюжеты при помощи передачи действий, а когда пытается «фотографировать»-описывать контекст в духе «что вижу, то перечисляю» - это убивает её козырную динамику и делает текст мёртвым.

Лирика ДА «ушла на базу», и гипнотические динамические строки, подобные «коронам», встречаются в ее текстах теперь раз в пятилетку. Утрирую, но где-то даже нет. Раньше концентрат 3D-строк у неё был глобально выше, в разЫ. Всё это издержки гиперфокуса творчества на коммерческий успех и погони за чартами-тарелками, плюс как следствие (или причина?) - истончение собственной способности «проводить» творческий ток. Строки типа «корон» не конструируются в текст от холодного ума трезвым автором-песенником, это чистое горячее вдохновение, когда они приходят к автору сами «с той стороны» или дают ему оттуда же живительную искру для соединения слов в магнитящий пучок.

Вот она, главная боль лично моя. Я ведь считала и считаю её поэтом. И теперь, при таком истинно поэтическом багаже за спиной, она «вдохновенно-спонтанно» рождает магнитных строк всё меньше, а от холодного ума производит плоских текстов, которые вылетают из головы слушателя, не успев в неё залететь, - всё больше. Это именно производство, это технология, это конвейер. Сам по себе холодный конвейер не есть плохо, это просто другое, отличное от, но - слишком отличное. И от масштаба этой разницы болело, да и всё ещё болит особенно сильно.

Притупилась чувствительность автора? Да и зрителей, наверное, тоже, раз тандем «- кто мы? зрители! чего мы хотим? гуглов/инстаграмов! вот вам и гуглы и инстаграм! АААА!» так слаженно работает :)))) А тогда стоит ли грустить и бить в колокола, если товар соответствует запросам?

Ну я, допустим, раньше била, но в итоге бросила это бесполезное занятие :) В конце концов, у меня есть глыбы-залежи-СУНДУК её прошлого творчества, которое никуда не делось. Я всегда могу, если мне приспичит, налить вина и открыть «Дезертир сна», ну или переслушать всякое любимое старое - и кайфануть, потому что всё это ТАМ живо, а значит живо ЗДЕСЬ, и 3D реальности/тей на строках из закромов ДА я могу построить сколько мне угодно. Плюс подарочки в виде новья аля Короны, появились они - значит, появится что-нибудь ещё. Н-Надежда.

В общем, как-то живём дальше; процитирую классика - дождь прошёл, всё будет хорошо!(с) :)))
Tags: #понятьипростить, Диана Арбенина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments