cielly (cielly) wrote,
cielly
cielly

Category:

Killer Queen. Фильм «Богемская рапсодия» (2018)


Image source: link

Посетив ближайший кинозал IMAX 3 (три!) раза за 4 (четверо!) крайних суток, я просто не имею права не составить слова в сентенции.

Итак, кино«Богемская рапсодия» - шик или пшик? Треск или блеск? Или и то и другое и можно без хлеба??

... Я, конечно, слышала приблизительным краем уха, что про Фредди Меркьюри снимается биографическое голливудское кино. Периодически долетали некие сплетни про Сашу Барона Коэна в главной роли (на этом месте хотелось сказать - свят!свят!свят!), про приход и уход и снова-приход режиссеров, но все сие было, мягко говоря, на периферии моего внимания. Ибо для меня Queen - это музыкальное явление из глубокого детства сродни Алле наше-всё Борисовне: умом понимаю, что они глыбы, но прицельно слушать песни в плейлисте даже в голову не придёт. Нет, разумеется, Show Must Go On я, как и все, не в состоянии слушать без комка слез в горле, и оперный кусок из Bohemian Rhapsody всегда вызывал любопытство... Но в общем-то на этом моё знакомство с Queen ограничивалось, если не считать впечатанной в мозг картинки: «накачанный мужик в джинсах и майке-алкоголичке но не Дима Билан носится по сцене с микрофонной стойкой наперевес». Откуда-то моё подсознание знало и помнило про некий концерт, огромный ненашенский стадион, белую майку, усы и металлический браслет на бицухе вокалиста. Фсё.

Учитывая вышеизложенное, я даже не могу обьяснить, какие силы привели меня на первый просмотр данного кино. Зато могу обьяснить зачем. Чтобы энергия творчества Queen вообще и Фредди в частности, которой сочно пропитан фильм, пропитали и меня-зрителя. Насквозь.

Крепко скроенный и ладно сшитый, фильм по сути своей вполне причесанный, гладкий и какой-то весь из себя «правильный» (и это не сказать чтобы комплимент) - словом, идеальный эталонный байопик. Ты смотришь и вначале усмехаешься этой из кожи вон лезущей эталонности. Но неким парадоксальным образом на первом же эпизоде сценического выступления Фредди с Keep Yourself Alive и бубном, словно лампочка Ильича, включается непонятная магия - и ты вмиг забываешь всё. И то, что исполнитель главной роли примерно раз в сто больше похож на Мика Джаггера, чем на Меркьюри, и раздражающие мешки под глазами актёра, и всю эту образцовую семью Балсара, вырезанную-вставленную из типичного индийского кино, и то, что всё это снято в Голливуде и уже с самого начала ты примерно понимаешь, какой именно эпизод станет кульминацией фильма.

Всё это исчезает, как морок, и на экране остаётся царить настоящий, неподдельный и живой Фредди Меркьюри, от которого невозможно оторвать глаз. И песни Queen, которые (оказывается!) я знаю почти все (прозвучавшие в фильме,конечно). И этот нездешний и нечеловеческий СВЕТ, невыносимо яркая энергия звезды, которой давно уже нет, но которая сквозь время светит и греет до сих пор - никто и не предполагал, что так ярко и сильно. Если кто не в курсе: фильм собрал и продолжает собирать очень большую кассу во всех странах; в мире началась, можно сказать, новая волна (или скорее девятый вал) квиномании - к примеру, в русском itunes в топе запросов «queen» которую неделю соседствует рядом с, извините, «элджеем»; и лично у меня нет никаких сомнений, что исполнитель роли Фредди получит номинацию на Оскар (как минимум, а то и уверенно возьмёт приз). Кто мог вообще это ожидать до премьеры?

Рами Малек, никому не известный второразрядный актёр с египетскими корнями и репутацией, слегка подмоченной всяческими «Сумерками», просто взял и выпрыгнул из своей шкуры в роли Фредди Меркьюри. Рами БОЛЕЛ этой ролью, он выплюнул роль из себя нечеловеческими усилиями. Пожалуй, с некоторыми оговорками я готова поставить его вдохновенный перформанс где-то очень недалеко от Хита Леджера и Джокера. Кстати, если отвлечься от фильма, то... очень много параллелей лично я увидела между той Персоной, которую реальный Фредди с удовольствием выгуливал на сцене, и Джокером. Но это длинная глубокая тема... не для сейчас и не для жж.

Не знаю, делал ли Рами всё строго по Станиславскому, но мне очевидно одно - энергия Фредди, до сих пор живущая в нашем мире в виде его песен и голоса, словно в сосуд, влилась в актёра и через него одухотворила в общем-то далеко не гениальные сценарий и режиссуру, превратив кино в событие и в невероятное ЗРЕЛИЩЕ, обаянию которого невозможно сопротивляться.

На сцене сочинения и записи Bohemian Rhapsody мне вынесло мозг.

На сцене с We will rock you меня вжало в кресло, ноги топали, а руки хлопали самый знаменитый в мире трёхтактный ритм абсолютно автономно от сознания. Ну, а финальный 20-минутный кусок с выступлением на Live Aid - этот так порвал всю душу на клочки. Ещё раз повторю - это не сценаристы-режиссёры безошибочно и расчётливо нажали на нужные кнопки у меня внутри. Это сделал музыкальный свет от великой Звезды, которая давно погасла, а свет взял и добрался до нас из космоса через годы, через расстояния - и вот он, результат.

Зрители идут в кино на Богемскую Рапсодию толпами и чувствуют этот свет, ибо зрителей не обманешь, а истинный свет притягивает. На 99 восторженных захлёбывающихся эпитетами отзывов - 1 отрицательный или нейтральный. Да и то, все претензии сводятся либо к чисто внешней непохожести Малека (мол, нифига это не Фредди, говорит старая гвардия фанатов Queen, и тут я могу их понять - тоже являюсь фанаткой узкого круга артистов и тоже буду громко возмущаться при случае:)), либо к шаблонности сценария - и я тоже соглашаюсь с этим. Но,понимаете ли, тут весь вопрос, поставленный фильмом - ты хочешь смотреть на Свет или, щурясь, ищешь торчащие из швов нитки.

Большой поклон старикам Брайану Мэю и Роджеру Тейлору (гитарист с черной гривой и милаха-блондин ударник), которые в свои 70+, или сколько им там сейчас, продолжают колесить по миру и исполнять песни Queen с молодыми артистами и которые были движущей силой создания этого кино. Тем самым они не дают Свету Фредди потухнуть. Благодаря этим старикам даже подростки, не зная ни кто такой Фредди, ни названия Квин, почти наизусть поют Show must go on и We are the champions.

Огромное спасибо российским прокатчикам, на несколько недель отдавшим Богемской Рапсодии лучшие залы и сеансы. Если есть возможность и пока фильм ещё идёт, нужно смотреть это кино в IMAX. Непередаваемый словами опыт полного присутствия среди стотысячной публики на стадионе Wembley в 1985 году. Один из моих самых личных вау-моментов в кино.

И разумеется, браво создателям фильма за то, что который день я взахлёб смотрю на youtube лайвы Queen и слушаю их самые первые пластинки и хиты, о которых я даже понятия не имела - один из них на видео внизу. Прямо ух!


Этот фильм - проводник, коннектор. Он снова соединил весь мир с уникальной искрой таланта великого артиста. Это не просто кино; это больше, лучше, круче, глубже, волшебнее. Я обожаю такие истории. :)

Источники видео: https://www.youtube.com
Tags: музобоз, я смотрю кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments