cielly (cielly) wrote,
cielly
cielly

Category:

Ze-хрони: итак, вторая часть мерлезонского балета, извиняюсь, тура, объявляется открытой :)

В славный городок Екат
Прибыл стройный фанов ряд.
Нам, фанатам - параллельно,
Что в Екат, что в Ашхабад.
Ельцин-центр в Екате есть.
Вход - размером метров шесть.
Зал - завернутый кишкою
И стеклянный очень весь.
Крайне вежлив персонал,
На фанатов он чихал.
Пусть спасибо скажут фаны,
Что пустили в Ельцин-зал.
В битве ухватить браслет.
Сцена, люди, Лео, свет.
Здеся вам не Олимпийский,
Тут местов сидячих нет.
Сверху этажей гряда
Для вип-дяденек и дам,
Чтоб наверх простому плебсу
Не прорваться никогда.
Только данный оргвопрос
Стал мгновенно не всерьёз,
Лишь потухло освещенье
И на сцену вышел Росс,
Ну и прочие бойцы,
На гитарах кузнецы,
А ещё на барабанах.
Вот такие молодцы.
И конечно же, звезда,
Без которой никуда -
Ни бриташкам-музыкантам,
Ни фанатам, таки да.
Чу? Начало! Кувырок -
Без прелюдий валит с ног,
Лакирует Самолётом
И Австралией в висок...
В общем, шоу удалось
Так, что ночью не спалось.
Нам безумно интересно,
Может, в этом самом месте
Нам откроются секреты,
Мы поймём и станем легче....

В прочих городах, авось :)

Екатский трип меня высосал: ночь в летаке без сна, день за работой (Екат традиционно остался для меня только смутной картинкой в окошке отеля), потом вечерний концерт плюс предваряющее его взятие Ельцин-центра, ночь без сна (какой сон после Австралии? смеётесь?), снова летак, и снова здравствуй, Шереметьево :)
Хорошо началась вторая часть последнего тура, сразу и взбодрила и затонизировала :)

А если серьёзно...

Начну с непозитива. Самое большой минус концерта в Екате лично для меня - это звук, он мне показался неотстроенным (особенно микрофон у певицы - большую часть слов Зе в разговорных паузах было не разобрать) и в принципе каким-то очень пластмассовым. Возможно, это были проблемы только левой стороны или только моего уха. Плюс своеобразная форма зала, по-моему, мягко говоря, сие помещение не предназначено для музыкальных перформансов. Нужно отдать должное новаторской архитектуре холла Ельцин-центра: длинная узкая кишка, которая к тому же заворачивается в этакий рожок и ракушкой уходит направо. Кто так строит? :))) Очень необычная, если не сказать чтобы крайне странная площадка. Короче, звук настолько мне не понравился, что я решила не постить целиком ни одну песню и сделала мини-нарезку.

Процесс собственно прохода в ЕЦ живо напомнил мне худший на моей памяти запуск - в хельсинкский клуб, как бишь его, забыла, в 2012 году. Но вчерашний Ельцин-центр однозначно перебил первенство. Сначала дурдом со стеклянными вертящимися дверями, в которые с переменным успехом пыталась пройти публика, периодически застревая, затем неорганизованная давилка за браслетами и не особо вежливые сотрудники центра модэли "советская тетенька", которые повышали голос (!) на публику, я даже не знала, что такого типажа тетеньки ещё где-то водятся. Короче, организаторам жирный незачёт, очень непродуманно всё устроили на запуске.

Что касается концерта, то я традиционно не могу быть объективной. Земфира - это, пожалуй, единственный артист, в творчестве которого меня не тянет вон тут бантик подвязать, а вон там резиночку подтянуть. :))) Принимаю целиком такую, какая есть. Конечно, у меня есть своя личная вкусовщина, куда без неё, но нету непримиримости. Дzен. :)

Опять не спела ни одной новой песни, как ноют некоторые поклонники, хотя давно обещала, и вообще - типа сколько можно один и тот же трек лист катать? Да пофиг! Новая умопомрачительная аранжировка Австралии однозначно стоила потенциальной премьеры. Или нет, по-вашему? Я до сих пор сижу оглушённая этим фантастически цепляющим проигрышем, который стилистически очень близок проигрышу в Реке - а я давно писала, что этот инструментальный кусочек в Реке есть лучшее, что создано в русской музыке за крайние лет пять. Да, я так считаю. Да, я пристрастна. :) Да пофиг!
Вот он, пресловутый проигрыш. То есть выигрыш:)))


Кстати, это могло быть причиной, почему трек-лист обновился именно Австралией - она действительно в новом наряде смахивает на Реку, может быть, англичашкам(с) было легче осваивать-репетировать Австралию на расстоянии, опираясь уже на пройденный материал.

Меня настолько захватывает то, что Зе сейчас делает в плане аранжировок, настолько они глубокие, настолько вкусные, "мясистые", столькими гранями они переливаются на солнце. Аранжировки тура "Маленький человек" можно слушать бесконечно. Оскар, на мой скромный взгляд, таки остаётся у Брызг, ни одна песня их пока не перебила, но Австралия вчерашняя - ну прямо очень хороша, роскошна, многослойна, в ней появилась драма и острота, которых не было в нервной, но лёгенькой студийке. В проигрыше саму Зе аж закружило в спонтанном танце и заколбасило, простите - не могу подобрать другое слово - видно, ей самой эта аранжировка в большой кайф.

О вкусовщине. Да, я не есть большой любитель ранних и самых популярных её песен, которыми трек-лист усеян как грибами в лесу. Да, мне кажется, что она давным-давно и личностно и музыкантски выросла из них безнадёжно и бесповоротно, я уж не говорю про совсем очевидно ромашечные Мачо с Искалами - я считаю, что даже лирически-светлая ПММЛ, даже Прогулка ей уже маловаты будут и жмут, жмут, жмут... Песни, на которых чётко знаешь, как и в какой момент она будет взаимодействовать с фанзоной, которые из года в год неизменно остаются гвоздями любой программы и аранжировки которых практически не меняются - я готова с ними мириться и даже обдирать себе горло, подпевая, особенно когда меня заносит в первые ряды. Но совсем не ради них я как дура летаю туда-сюда по огромной стране и всяким другим Европам, не сплю в самолётах ночамичамичами привычно сказало эхо, а ради таких вот алмазов, как вчерашняя бездонная словно омут Австралия, или как сумасшедшая Гора, которая, увы, в Ельцин-центре не прозвучала. Не удивлюсь, если в обновлённой программе Горы вообще не будет - исполнение такого, хочется даже сказать - произведения, а не песни - наверняка отнимает массу энергии.

Мне кажется, она тоже чувствует несоразмерность ромашечных песен и сегодняшних реалий себя. "Интересно, когда мне будет много лет, я буду продолжать петь эту песню"? (было со смехом сказано про Скандал, но/but, как говорится, в каждой шутке есть доля нешутки).

В некоторой прессе бодро развили мысль, что вчера Земфира дала "последний" концерт в России. Понятно, что не последний, понятно, что всё ещё когда-нибудь будет, даже если тур-2016 завершится в ноябре в Штатах (хотя я продолжаю иррационально верить в Париж, ну как же без Парижа? Дубай блин есть, а Парижа нет - как так??) - но честное слово, если хотя бы иногда она будет выдавать в эфир такие аранжировочные решения, как Австралия, роскошные в своей минималистичности, - я переживу и без концертов.
Да пофиг!
Хочу такие же мерцающие потусторонние аранжировки, как в новой Австралии....
Хочу инструментал....
Хочу музыку к фильмам, причём не Ренаты, а других режиссёров (Ренату я обожаю, но как к режиссёру отношусь сложно)....
Хочу минимализм....
Хочу оркестровки....
Хочу, хочу, хочу дайдайдай :)))

...В таком соцветии звуков, как концовка Австралии, можно тонуть и тонуть, захлёбываясь нозатокакимиощущеньями. Мне почему-то вспоминается сейчас, как я, будучи однажды в Токио, зависла в музее, вся экспозиция которого состоит из одной картины - Подсолнухи Ван Гога. Сидела в зале и медитировала на картину наверное с час - и не могла от неё оторваться, не могла встать и уйти. Утанывала в Подсолнухах. Вроде только поймёшь, прочувствуешь один слой, срываешь его - а за ним ещё десяток. Очень люблю такое в искусстве. Вот и у Зе есть песни, мой личный Zолотой фонд, в которых можно утанывать до знакабесконечности, потому что они меняются, они как живая ртуть - ловишь за хвостик, только вроде разберёшь на винтики - а они выскальзывают и принимают другую форму.
Именно это я называю искусством. Именно это - питает. И я обожаю эти ощущения :)

На сей позитивной ноте, пожалуй, закончим краткий очерк про Екатеринбург и Ельцин-центр :)

Ну и нарезка. Ещё раз заранее извиняюсь за звук, я ничего не смогла с ним сделать. Два кусочка Австралии ещё ко всему прочему сняты на айфон, я вчера была тормоз и медленный газ.

ПС. Петарды вживую меня не особенно впечатлили, кмк типичная ромашечная песня; и мне показалось или Зе пела текст по бумажке?
Tags: z_tour2016, Земфира, я снимаю
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments